Правительственная комиссия утвердила 10 крупных строительных проектов, которые будут осуществляться с применением механизма государственно-частного партнерства. Реализация подобных проектов открывает перед страховщиками новые возможности.
Российская газета,
12 декабря 2007 г.
Дороги под защитой 904 просмотра
Компании примериваются к концессионным проектам
Правительственная комиссия утвердила 10 крупных строительных проектов, которые будут осуществляться с применением механизма государственно-частного партнерства. Реализация подобных проектов открывает перед страховыми компаниями новые возможности. В списке концессионных проектов, утвержденном правительством РФ, - строительство платной автомагистрали Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1, скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург и других объектов, большинство из которых - это капиталоемкие и сложные транспортные сооружения. А значит, риски, связанные со строительством, будут высоки и разнообразны. Страхование концессионных соглашений - новое явление для России. "К сожалению, специфических программ страхования для концессионных проектов не существует", - отмечает заместитель гендиректора "Ингосстраха" Николай Галушин. Однако, как утверждает генеральный директор страхового общества "Гефест" Александр Миллерман, за рубежом страховщики участвуют в концессионных проектах с самой первой стадии разработки инвестиционного контракта и обеспечивают независимую и всестороннюю оценку потенциальных рисков. "В России эти тенденции, в общем, учитываются, - говорит он. - Например, разработчики концессионного соглашения по ЗСД включили в него приложение, касающееся требований к страховой защите, сформулированные на основе аналогичных зарубежных документов". Реализации крупных строительных проектов прежде всего сопутствуют масштабные строительно-монтажные риски. "Строительство моста, туннеля может стоить несколько десятков миллиардов рублей, а срок реализации проекта может составлять до пяти лет. Отсюда и нюансы договора страхования, который заключается на весь срок строительства, и договора перестрахования, - объясняет Николай Галушин. - Важным является и выбор страховой компании, которая должна быть достаточно стабильной, чтобы быть в состоянии выполнять обязательства по возможным убыткам на завершающей стадии строительства". Поскольку концессионный договор касается не только процесса строительства, но и прописывает обязательства всех участников договора на период долгосрочной эксплуатации объекта, Александр Миллерман считает необходимым обеспечить системное страховое сопровождение проектов не только на время проектирования и строительства, но и на время эксплуатации и выстроить его по аналогии с проектным и научным сопровождением. Такой подход, по его мнению, позволяет полностью прогнозировать возможные убытки и бюджетировать средства для их компенсации, тем самым минимизировать последствия всех категорий управляемых рисков. Страховщики пока еще только примериваются к проектам государственно-частного партнерства. Одним из первых разработал комплексную программу страхования таких проектов "Гефест". "У нас большой опыт страхования объектов, сходных по техническим параметрам и инженерным решениям с ЗСД и Орловским тоннелем. Например, мы страховали строительство Краснопресненского проспекта с комплексом Серебряноборских тоннелей со страховой ответственностью 25 млрд руб. и Лефортовских автодорожных тоннелей с ответственностью 18 млрд руб. Сейчас в САО "Гефест" застрахована реконструкция Ленинградского проспекта в Москве от Беговой ул. до станции метро "Сокол" с комплексом тоннелей, участки Кольцевой автомобильной дороги в С.-Петербурге". Как уверяет Александр Миллерман, от того, насколько качественно будет проведено страховое сопровождение первых концессионных проектов, зависит успешность их реализации и развитие российского рынка концессионного строительства в целом. А эксперты оценивают емкость рынка частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на уровне $10-12 млрд в год.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 12 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|